Как отмечают в компании «МегаФон», новая опция «Радар+» особенно пригодится родителям, которым важно знать, что ребенок в течение дня находится в определенном месте. Теперь им не нужно периодически отправлять запросы на определение местоположения. С опцией «Радар+» достаточно один раз на сайте сервиса обозначить географическую зону, и каждый раз, когда ребенок будет пересекать ее границы, на телефон родителей будет приходить SMS-оповещение.
«Ежемесячно наши абоненты отправляют более пяти миллионов запросов на определение местоположения через услугу «Радар». Мы поставили перед собой задачу автоматизировать и упростить процесс наблюдения за передвижением родных. Теперь можно просто зайти на сайт вечером и посмотреть, куда ходил ваш ребенок в течение дня. А чтобы не волноваться напрасно, настроить SMS-уведомления о том, что он, к примеру, покинул территорию школы или района», - говорит директор направления М2М продукты и Гео-сервисы компании МегаЛабс Евгений Некрасов.
Для построения маршрута перемещения в рамках услуги «Радар+» необходимо получить разрешение на поиск у того абонента чьи передвижения необходимо отслеживать. Для установки и настройки географической зоны нужно пройти авторизацию на специальном сайте radar.megafon.ru, а затем в соответствующей закладке задать параметры зоны наблюдения. После сохранения геозоны система начинает отслеживать перемещение абонента. Все данные о его передвижении хранятся на сайте в течение 90 дней.
Опция «Радар+» доступна только при подключенной услуге «Радар». Стоимость новой опции «Радар+» составляет 7 рублей в день и уже включает плату за услугу «Радар» в размере 3 рублей в день. Опция «Радар+» работает на всей территории покрытия сети «МегаФон».
Отметим, что сам сервис «Радар» был запущен компанией «МегаФон» еще в октябре 2010 года. С тех пор услуга продолжала развиваться. Одно из недавних обновлений сервиса произошло в феврале текущего года. Тогда «МегаФон» расширил возможности услуги «Радар», добавив доступ через web-интерфейс.
Сервис «Радар» действует на всей территории покрытия сети «МегаФон» и пользуется популярностью у абонентов. В частности, как сообщили в пресс-службе Северо-Западного филиала «МегаФон» на территории филиала услугой «Радар» пользуется более ста тысяч абонентов. При этом, в связи с запуском новой опции «Радар+» в Северо-Западном филиале «МегаФона» рассчитывают на повышение количества пользователей сервиса.
«Сервис «Радар» многофункционален. Нельзя говорить, что он используется для чего-то одного. Наши абоненты используют его как для того, чтобы заботиться о своих близких, так и в других целях. Например, большой сегмент использует его для отслеживания местонахождения своего автомобиля. Это значительно менее дорогое решение по сравнению с услугами специализированных компаний», - говорят представители пресс-службы Северо-Западного филиала «МегаФон».
Как и компания «МегаФон», другие крупные российские операторы мобильной связи предоставляют своим абонентам целый ряд различных геолокационных сервисов. Специальные сервисы, позволяющие отслеживать местоположение абонента, есть в линейке предложений и у МТС, и у «Билайна».
В целом такая категория услуг как геолокационные сервисы (LBS-сервисы) является одним из динамично растущих сегментов рынка мобильных сервисов и приложений как в России, так и в мире. По данным исследования J’son & Partners Consulting, мировая аудитория пользователей мобильными LBS-приложениями в 2012 году достигла 486 млн человек. Сегодня в мире каждый пятый пользователь мобильного устройства пользуется LBS-сервисами (19%) и еще 62% планируют это делать в будущем.
Самыми популярными LBS-сервисами остаются навигационные приложения (46%). При этом быстрый рост демонстрируют сервисы социальных сетей, позволяющих отметиться в том или ином месте. Использование социальных LBS-сервисов выросло на 50% и теперь их охват составляет уже 13% пользователей.
Объем рынка мобильных LBS-приложений и сервисов демонстрирует рост в течение последних четырех лет. Особенно быстрый рост наблюдается в сегменте доходов операторов от предоставления LBS-услуг. По оценкам J’son & Partners Consulting, объем мирового рынка мобильных LBS-приложений и сервисов по итогам 2012 года составит $3,75 млрд, а к 2016 году достигнет $16,89 млрд. По темпам прироста рынок мобильных LBS-приложений и сервисов считается одним из динамично развивающихся. В период с 2012 по 2016 годы среднегодовой прирост составит более 70%.
Что касается непосредственно российского рынка LBS-сервисов, то по оценкам экспертов, объем рынка мобильных LBS-приложений и сервисов в России в 2012 году составил $36,8 млн. По прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2016 году доходы от LBS в России составят $121,7 млн. Эксперты J’son & Partners Consulting уверены, что рынок LBS мобильных приложений и сервисов в России в период 2013-2014 годов войдет в активную фазу развития.
Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь