Фишинг – это схема интернет-мошенничества, при которой преступники создают фальшивую копию популярного сайта (сервиса электронной почты, интернет-банка, социальной сети и т.д.) и различными способами пытаются заманить на нее пользователей Интернета. Цель фишинговых атак – получить ценные пользовательские данные: персональные сведения, информацию для доступа к банковским сервисам и аккаунтам в социальных сетях. Впоследствии злоумышленники либо самостоятельно используют полученные данные для похищения денег жертвы, а также распространения спама и вредоносного ПО через скомпрометированные аккаунты в почте или социальных сетях, либо перепродают информацию другим преступникам.
Долгое время фишинг оставался разновидностью угроз, характерных для почтового спама. Однако данные, полученные в ходе исследования, говорят о том, что фишинговые атаки достигли таких масштабов, что правильнее рассматривать их как отдельную опасную угрозу. Так, например, на фишинговые атаки, организованные через спам-рассылки, за последний год пришлось чуть более 12% от всего объема зарегистрированных атак. Во всех остальных 88% случаев пользователи сталкивались со ссылками на фишинговые страницы отнюдь не в почте, а, например, в процессе веб-серфинга, при общении в Интернете (через Skype и т.п.) и использовании соцсетей.
В ходе исследования специалисты «Лаборатории Касперского» проанализировали данные о фишинговых атаках, полученные от более чем 50 миллионов пользователей Kaspersky Security Network в период с 1 мая 2012 года по 30 апреля 2013 года, и сравнили их с данными за аналогичный временной промежуток 2011-2012 гг.
По итогам анализа выяснилось, что за период 2012-2013 гг. ежедневно фишинговым атакам подвергалось 102,1 тысячи пользователей по всему миру, а это почти вдвое больше, чем за аналогичный предыдущий период. Лидерами по росту числа атакованных пользователей оказались 4 страны: Вьетнам, США, Индия и Германия – здесь этот показатель увеличился более чем на 100%.
Большинство серверов, на которых размещались фишинговые страницы, были зарегистрированы на территориях США, Великобритании, Германии, России и Индии. А более половины (57%) всех идентифицированных уникальных источников атак располагаются на территории всего 10 стран. При этом количество этих самых источников атак за период с 2012 по 2013 гг. выросло более чем в 3 раза.
Главными целями злоумышленников оказались одни из самых популярных интернет-ресурсов: Yahoo!, Google, Facebook и Amazon. На эти сервисы пришлось свыше 30% всех фишинговых инцидентов. В то же время более 20% всех атак были совершены на банки и другие кредитно-финансовые организации. В тридцатку самых подделываемых ресурсов попали также American Express, PayPal, Xbox live и Twitter.
«Объем и разнообразие фишинговых атак, обнаруженных в ходе исследования, указывают на то, что фишинг – не просто один из способов нелегального обогащения злоумышленников, а значимая и заметная угроза. Сравнительная простота организации подобных атак и их эффективность привлекают все большее число киберпреступников к данному виду незаконной деятельности. Объемы фишинговых атак, выросшие почти вдвое всего за год, тому подтверждение», – отметил Никита Швецов, заместитель директора по исследованиям и разработке «Лаборатории Касперского».
Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)
Рубрики: Безопасность