ГП "ГосККБ "Луч" – одно из ведущих предприятий-разработчиков составных частей комплексов авиационного и противотанкового вооружения в Украине. Предприятие имеет эксклюзивное право на проведение работ по созданию, ремонту, модернизации и техническому обслуживанию комплексов военного назначения в Украине и за рубежом. За годы деятельности специалисты предприятия разработали и ввели в эксплуатацию более 40 типов наукоемких изделий, в частности, автоматизированных систем контроля и диагностики, а также систем и агрегатов управляемого высокоточного оружия. На протяжении последнего десятилетия в ГП "ГосККБ "Луч" ведутся разработки систем управления для авиационных и противотанковых систем.
Ранее информационная среда компании состояла из множества разрозненных программных продуктов и электронных таблиц. Отсутствие единой информационной системы не позволяло в реальном времени видеть перемещение материалов на складах и отслеживать загрузку производственных мощностей, что усложняло выпуск продукции. Предприятие нуждалось в новой системе, которая позволила бы организовать оперативный учет производства и складских остатков, а также обеспечила:
- учет комплектующих в разрезе каждого заказа;
- оперативный коллективный доступ к конструкторско-технической документации;
- ведение учета долгосрочного позаказного производства.
В качестве такой системы специалисты "ГосККБ "Луч" выбрали "1С:Управление производственным предприятием для Украины" на базе "1С:Предприятие 8". Типовой функционал системы на 90% подходил под бизнес-процессы предприятия и обозначенные требования. Это позволяло рассчитывать на быстрое результативное внедрение с минимальными затратами. Значимым фактором стала также доступная стоимость сопровождения и эксплуатации системы. По результатам тендера реализацию проекта доверили внедренческому центру ABBYY Украина.
С августа 2012 года система запущена в промышленную эксплуатацию. Сегодня в "1С:Управление производственным предприятием" работает более 20 сотрудников компании, автоматизированы отделы:
- производственно-диспетчерский;
- планово-экономический;
- материально-технического снабжения и комплектации;
- монтажно-сборочный;
- труда и заработной платы;
- бухгалтерии.
В результате проекта:
- Ведется корректный расчет себестоимости выпуска изделий. Ранее информация о заказе из разных отделов собиралась вручную, требуя много времени и, в результате, расчет себестоимости не всегда был достоверным.
- Ведется сквозной учет каждого заказа и планирование производства, что позволило усилить контроль над затратами и выполнением заказов, рационально распределять производственные мощности и трудовые ресурсы, минимизировать риски срыва сроков выполнения заказов.
- Теперь руководство компании видит информацию о понесенных материальных затратах по каждому заказу в режиме "on-line", что позволяет адекватно оценивать стоимость работ при заключении последующих контрактов.
- Повысилась достоверность учетных данных. Ранее данные приходилось "собирать" из различных приложений, часть информации терялась, что сказывалось на достоверности финансовых показателей. После перехода на новую систему проблемы с достоверностью учета и штрафы по результатам проверок отчетности в государственных органах ушли в прошлое.
- Время на формирование отчетности сократилось с 2-х недель до одного рабочего дня. Повышена эффективность ведения учета финансово-хозяйственных операций, бухгалтерского и налогового учетов.
- Упрощена работа по сведению данных между различными отделами: бухгалтерией, складом, производственными подразделениями. Все данные по закупкам, затратам вводятся единожды и доступны другим пользователям, которые могут использовать информацию для расчета себестоимости, ценообразования, подготовки отчетности и т.д. Поскольку информацию не нужно вводить несколько раз, сотрудники предприятия получили дополнительное время для интеллектуальной работы. К примеру, пользователи бухгалтерской подсистемы стали заниматься анализом затрат и показателей деятельности предприятия, а не просто "сведением колонок и столбцов".
- Сокращение издержек на сопровождение системы. Типовой функционал "1С:Управление производственным предприятием" практически не изменен, обновление внедренной информационной системы производится силами предприятия, что позволило сократить к минимуму затраты на сопровождение.
По словам генерального конструктора ГП "ГосККБ "Луч" Коростелева Олега Петровича: "Проект по внедрению "1С:Управление производственным предприятием для Украины" оцениваем положительно. В результате нашему предприятию удалось автоматизировать основные производственные процессы, что сказалось на оперативности и качестве выполнения заказов и, как следствие, улучшило взаимоотношения с нашими клиентами. Конечно, для нашего предприятия определяющим фактором успеха является планирование. Внедренная система не только позволила контролировать производственный процесс на каждом его этапе, но и планировать работу. Теперь сотрудникам ГП "ГосККБ "Луч" намного проще решать текущие задачи и планировать деятельность".
Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО