Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://www.nnit.ru/news/n137691/


     
 

Скоростная связь в скоростных поездах. «МегаФон» завершил основной этап строительства

25.02.2013 07:00
Оператор связи «МегаФон» объявил о завершении основного этапа строительства объектов связи по пути следования высокоскоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро» на территории России. Оператор ввел в эксплуатацию свою сетевую инфраструктуру протяженностью более чем 1,3 тысяч километров вдоль сети железных дорог на участке «Бусловская – Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород» и обеспечил пассажиров поездов на этих участках современными телекоммуникационными услугами.

Напомним, что в конце 2011 года «МегаФон» подписал меморандум о сотрудничестве с ОАО «РЖД», ОАО «Скоростные магистрали» и ООО «Русские Башни». В рамках этого документа компании договорились о сотрудничестве в области развития услуг подвижной радиотелефонной сети связи общего пользования, в том числе обеспечения беспроводного доступа в Интернет для оказания услуг пассажирам поездов высокоскоростного сообщения и поездов дальнего следования на всей сети ОАО «РЖД».

Первый этап реализации вышеназванного соглашения предусматривал строительство «МегаФоном» телекоммуникационной инфраструктуры на участках «Бусловская (российско-финская граница) – Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород», а также предоставление качественных базовых услуг сети связи «МегаФон» и услуг доступа в Интернет через поездную сеть Wi-Fi пассажирам поездов «Сапсан». В рамках реализации проекта «МегаФон» построил 120 объектов связи, а протяженность сети составила порядка 1,3 тысяч километров. Общая сумма инвестиций  «МегаФона» с начала проекта составила порядка  800 млн рублей. Строительство сетевой инфраструктуры позволило предоставлять комплекс телекоммуникационных услуг как на поездах «Сапсан» и «Аллегро», так и всем участникам железнодорожного сообщения и пассажирам на данных участках. 

«МегаФон» кроме того, оснастил составы  поездов «Сапсан» специальными ретрансляторами сигналов сотовой связи GSM/UMTS (репитеры), которые позволяют обеспечить устойчивое покрытие сети в «радионепроницаемых» вагонах поездов, разработанных для высоких скоростей, а также ввел в эксплуатацию оборудование для беспроводной передачи данных внутри подвижного состава (WLAN). 

«Обеспечить сплошное покрытие в сети 2G/3G такого протяженного маршрута, проходящего по ненаселенным территориям, лесным и болотистым местностям – сложная инженерная и строительная задача, учитывая технические особенности конструкции высокоскоростных поездов и скорость движения подвижного состава до 250 км/ч. Благодаря реализации данного проекта, нам удалось существенно улучшить качество связи и мобильного Интернета вдоль железных дорог. Теперь не только пассажиры высокоскоростных составов, но и обычных поездов могут не терять времени в дороге: проверять почту, общаться с друзьями в социальных сетях, звонить родным и близким», - отмечает директор по региональным операциям компании «МегаФон» Валерий Ермаков.

Что касается услуг «МегаФона» непосредственно для пассажиров поездов «Сапсан», то напомним, что в декабре 2012 года «МегаФон» ввел в коммерческую эксплуатацию услугу «Зеленая зона Wi-Fi» в поездах «Спасан». Услуги интернет-доступа доступны всем владельцам ноутбуков, карманных компьютеров, планшетов, мобильных телефонов и других устройств с поддержкой технологии Wi-Fi. Неограниченный по трафику доступ в Интернет оплачивается исходя из количества единиц времени, требуемых абоненту для доступа в Сеть. Стоимость составляет от 70 рублей за полчаса и до 1,5 тысяч рублей за неделю пользования Интернетом. Средняя скорость 3G в вагоне поезда  «Сапсан», благодаря реализованным мерам, составляет 3,5 Мбит/с, Wi-Fi – 2 Мбит/с на поезд.

Отметим, что в целом, как и другие крупные российские операторы мобильной связи, «МегаФон» активно развивает проект по предоставлению беспроводного доступа в Интернет в общественном транспорте в различных регионах России. Если говорить о железнодорожном транспорте, то в рамках развития сети связи на все том же участке «Бусловская – Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород», «МегаФон» оснастил четыре фирменных поезда дальнего следования доступом в Интернет по технологии Wi-Fi. В сентябре 2012 года, в рамках тестовых испытаний, высокоскоростной мобильный Интернет появился на четырех пассажирских поездах дальнего следования: 167/168 «Невский экспресс» (Москва - Петербург), 153/154 «Буревестник» (Москва - Нижний Новгород), 31/32 «Лев Толстой» (Москва – Хельсинки) и 59/60 «Волга» (Петербург - Нижний Новгород). Кроме того, также осенью 2012 года, » услуг доступа в Интернет по технологии Wi-Fi от «МегаФона» стала доступна пассажирам поездов «Гранд Экспресс», курсирующих по маршруту «Москва - Санкт-Петербург».

Говоря о других видах транспорта, 3G/WiFi-роутерами, которые обеспечивают выход в Интернет, «МегаФон» оснащает городские троллейбусы, трамваи, автобусы и маршрутные такси. Проекты в этом направлении сегодня реализуется в Северо-Западном, Поволжском, Северо-Кавказском, Центральном, Уральском и Дальневосточных округах.

Развивают аналогичные проекты и другие российские операторы мобильной связи. К примеру, по данным МТС, бесплатным Wi-Fi-доступом в Интернет на базе сети 3G МТС оборудован общественный транспорт более двадцати городов в шести федеральных округах России. В частности, такие проекты МТС реализовала в Новосибирске, Красноярске, Томске, Владивостоке, Хабаровске, Иркутске, Калининграде, Перми, Великом Новгороде и других городах. Кроме того, WiFi-роутерами МТС оснащены междугородние автобусы в Иркутской, Амурской и Тюменской областях. Бесплатный Wi-Fi на базе сети МТС доступен также в электропоездах в Свердловской области и Забайкальском крае.

Из числа масштабных проектов по обеспечению услугами связи объектов транспортной инфраструктуры страны, можно отметить, что в ноябре 2012 года «большая тройка» (МТС, «МегаФон» и «Билайн») и «Ростелеком» объявили о совместном проекте по обеспечению мобильной связью магистральных автомобильных дорог федерального значения «Байкал», «Каспий», «Урал» и «Уссури» общей протяженностью порядка 9 тысяч километров. Проект позволит обеспечить полное покрытие сотовой связью ключевых автомобильных артерий страны. В течение 2013 года планируется установить более 200 новых базовых станций в дополнение к существующей телекоммуникационной инфраструктуре, оценочная стоимость работ составляет порядка 3,2 миллиарда рублей.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web