Как показал опрос, 37% финансовых организаций стали «жертвами» решений компьютерных программ и понесли убытки как минимум один раз за последние полгода; 31% респондентов признались, что результатом подобного решения стала еще и потеря клиентов.
В целом роль искусственного интеллекта в бизнес-прогнозировании топ-менеджеры оценивают неоднозначно. Среди функций, уровень автоматизации которых вырос заметнее всего за последние пять лет, руководители банков и страховых компаний выделяют ввод данных (37%), управление рисками (28%) и взаимодействие с клиентами (22%). Но практически эти же сферы они отмечают и когда речь идет о важности человеческого фактора: 46% респондентов считает участие человека ключевым при общении с клиентами и 31% - при оценке рисков.
Руководители компаний в сфере финансовых услуг единодушны во мнении, что новые технологии не должны рассматриваться как единственно возможный путь к успеху: 86% топ-менеджеров считают, что взаимодействие человека и искусственного интеллекта будет эффективным только при условии творческого подхода к организации процесса этого взаимодействия. Именно отсутствие взаимодействия систем друг с другом считают основной технологической проблемой 48% топ-менеджеров.
«Технологии развиваются значительно быстрее, чем бизнес-процессы, - отметил Карстен Брюн, исполнительный вице-президент Ricoh Europe. - Следовательно, финансовому сектору необходимо сосредоточиться на оптимизации процессов и изменении стандартных методов работы. При разработке новых решений в финансовом секторе технологии должны не заменять, а расширять рабочий функционал человека. Только в этом случае можно говорить об оптимизации рабочих процессов, повышении эффективности труда и, как следствие, развитии бизнеса».
Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Безопасность