rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Базовый продукт» Сбербанка победил

В Москве состоялось награждение представителей Сбербанка России, принявших непосредственное участие во внедрении проекта «Базовый продукт». Внедрение проекта прошло при активной поддержке Ассоциации управления проектами «СОВНЕТ». Сбербанк стал первой российской компанией, завоевавшей главный приз международного конкурса по управлению проектами IPMA Project Excellence Award.

Международная ассоциация управления проектами International Project Management Association – IPMA, созданная в 1965 году, объединяет национальные общественные профессиональные организации в области управления проектами. Сегодня в ее состав входит 55 национальных ассоциаций на пяти континентах. Более 170 тысяч профессионалов прошли соответствующую сертификацию, подтверждающую требуемый уровень компетенции.

Представителем России в IPMA с 1991 года является некоммерческая организация - Ассоциация управления проектами СОВНЕТ.

Вице-президент СОВНЕТ, вице-президент IPMA, Александр Товб рассказал, что ежегодный конкурс IPMA проводится с целью выявления и демонстрации достижений в сфере управления проектами и распространения лучших практик. За право участия в финале конкурса и получения мирового признания собственного уровня управления проектами борются такие компании, как Siemens, General Electric, UPS, HP, Volkswagen, Telekom Ausrtia AG и другие.

Процесс анализа, аттестации и оценки уровня качества, зрелости, совершенства или компетенции организации или индивидуумов в области управления проектами согласно определенным критериям называется асессмент. На первом месте в оценке стоит определение существующего на данный момент положения вещей с управлением проектами в организации, то есть, состояние «как есть». С помощью эталонной модели или стандарта устанавливается цель, которую требуется достичь, определить состояние «как нужно». Из сравнения состояний делается вывод о сильных и слабых сторонах организации, и определяются меры, необходимые для перевода из состояния «как есть» в состояние «как нужно».

Асессмент был проведен в Сбербанке РФ. Оценивался проект внедрения «Базовый продукт», на реализацию которого потребовалось три года. Бюджет проекта составил 18 миллионов евро.

«Базовый продукт» представляет собой минимальный пакет сервисов и услуг банка, который является основой для разработки и предоставления новых продуктов и услуг клиентам. На единой программно-аппаратной платформе объединены универсальный договор банковского обслуживания, банковские карты клиента и привязанный к ней транзакционный счет. При этом, в обязательном порядке, обеспечивается автоматический доступ клиента к своим счетам и операциям с ними через все каналы обслуживания.

По словам представителей Сбербанка, проект «Базовый продукт» коренным образом изменил уровень предоставляемых клиентам услуг, позволив не только отказаться от сберегательных книжек, привязки к конкретному офису, но и предоставив широкие возможности по управлению собственными средствами вообще без необходимости посещения офиса банка.

Руководитель стратегическими проектами Сбербанка Владислав Кузьмин рассказал, что проект затрагивает более 70 миллионов клиентов. В его ходе  было переработано более 30 систем, используемых в банке. Сегодня на дистанционное банковское обслуживание переведено порядка 30 миллионов клиентов.

Интересно, что работу над проектом Сбербанк начал, не имея методологии. Сотрудники руководствовались собственным здравым смыслом и имеющимся опытом. С течением времени была выработана необходимая методология, а проект сегодня оценивается, как успешный. На сегодняшний день он позволил Сбербанку сэкономить порядка 50 миллионов долларов.

В ходе проекта были оптимизированы бизнес-процессы банка, в связи с этим переобучение прошли 75 тысяч сотрудников. Благодаря оптимизации, например, время зачисления средств на заработную плату сократилось с нескольких дней до 15 минут.

Основные достижения специалистов банка в области управления проектами, оцененный асессорами и жюри конкурса, были направлены на разработку архитектуры «Базового продукта», его ИТ-составляющих и масштабному внедрению в более чем двадцати тысячах отделений на территории присутствия Сбербанка России.

В сотрудничестве со специалистами «СОВНЕТ» ИТ-блок банка в 2010 году первым в России успешно прошел сертификацию на соответствие второму классу компетенции организации в управлении проектами, программами и портфелями по модели IPMA-Delta.

В течение последних трех лет около двух тысяч сотрудников Сбербанка РФ прошли обучение современному управлению проектами, в том числе, около 300 сотрудников ИТ-блока. Из них двести успешно преодолели сертификационные испытания по системе 4LC OPMA-СОВНЕТ.

Сбербанк России стал единственной компанией-победителем IPMA Project Excellence Award 2012 в номинации «Крупные проекты» (бюджет от 5 до 100 млн евро). Позади остались компании General Electric Italy, выставившая два проекта, и иранская Arvand Petrochemical Company. В номинациях «Средние проекты» и «Мегапроекты» первые места никому не присуждались. Напомним, на конкурсе IPMA в 2011 году Сбербанк занял третье место за проект внедрения CRM-системы.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, ПО, Финансы, Web

Ключевые слова: автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, автоматизация бизнеса, автоматизация, автоматизация процессов, система управления, финансы, управление бизнес процессами, системы автоматизации, бизнес решение, информационные системы, инвестиции

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга