Если рассматривать ситуацию на общемировом рынке устройств smart connected с точки зрения позиций основных игроков, то по данным IDC по итогам третьего квартала 2012 года лидировать продолжает Samsung. Объемы поставок устройств рассматриваемого сегмента у этого вендора в третьем квартале составили 66,1 млн , а доля на рынке оценивается в 21,8%. Второе место занимает Apple, чьи показатели за третий квартал 2012 года составляют 45,8 млн единиц устройств, а рыночная доля составляет 15,1%. Три оставшихся места в «топ-5» мирового рынка устройств smart connected занимают по итогам квартала Lenovo (21,1 млн единиц устройств и 7% доля на рынке), HP (14 млн единиц устройств и 4,6% доля на рынке) и Sony (11 млн единиц устройств и 3,6% доля на рынке). На долю вендоров, попадающих в категорию «остальные» приходится по итогам третьего квартала 2012 года 145,6 млн единиц устройств и это составляет 48% общемирового рынка.
Эксперты IDC ожидают, что по результатам четвертого квартала 2012 года общемировые объемы поставок устройств smart connected достигнут показателя в 362 млн единиц а объем рассматриваемого рынка будет составлять $169,2 млрд. В праздничный сезон рост рынка будет в первую очередь обеспечиваться за счет увеличения поставок планшетных ПК и смартфонов. Эти категории в четвертом квартале 2012 года, как ожидается, продемонстрируют рост в 55,8% и 39,5% соответственно по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года. В то же время в сегменте ПК ожидается незначительное снижение объемов поставок по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года.
Прогнозируя дальнейшее развитие рынка устройств smart connected, специалисты IDC говорят о том, что и далее рынок будет демонстрировать уверенные темпы роста. В частности, прогнозируется, что к 2016 году общемировые объемы поставок устройств smart connected превысят показатель в 2,1 млрд единиц, а объем рассматриваемого рынка составит $796,7 млрд. Для сравнения, по итогам 2012 года ожидается, что общий объем поставок устройств smart connected составит 1,194 млрд единиц. Ближайшие годы, как ожидается, станут эрой мультифункциональных устройств, а в части категорий устройств, объединяемых понятием smart connected, смещение будет наблюдаться в сторону мобильных девайсов (в первую очередь смартфонов и планшетных ПК).
В частности, рассматривая рынок по категориям устройств, IDC приводит следующие данные относительно общемировых объемов поставок: В 2012 году, как ожидается, поставки устройств, относящихся к категории настольных ПК составят 149,2 млн единиц, что означает долю в 12,5% от общемирового объема поставок устройств smart connected. К 2016 году прогнозируется, что объемы поставок настольных ПК составят 151 млн устройств, что будет составлять 7,2% рынка устройств smart connected. Таким образом, рост этого сегмента в промежутке 2012 – 2016 годов будет составлять 1,2%.
Объемы поставок в категории портативных (мобильных) ПК по итогам 2012 года ожидаются на уровне 205,1 млн устройств, что означает долю в 17,2% от общего рынка. К 2016 году объемы поставок портативных ПК увеличатся до 268,8 млн устройств, что будет составлять 12,8% рынка устройств smart connected. Рост этого сегмента в промежутке 2012 – 2016 годов будет составлять 31,1%.
Наибольший рост, как уже отмечалось, ожидается в сегментах смартфонов и планшетных ПК. Так, объемы поставок «планшетов» по итогам 2012 года ожидаются на уровне 122,3 млн устройств и это составляет 10,2% рынка устройств smart connected. В 2016 году объемы поставок планшетных ПК увеличатся до 282,7 млн устройств, что будет составлять 13,4% рынка. Рост этого сегмента в промежутке 2012 – 2016 годов будет составлять 131,2%.
Сегмент смартфонов, как ожидается, еще больше увеличит свою долю на рынке по объемам поставок к 2016 году. Так, в 2012 году ожидается что объемы поставок смартфонов составят 717,5 млн устройств, что означает долю в 60,1% от общего рынка устройств smart connected. В 2016 году объемы поставок смартфонов увеличатся до 1,405 млрд устройств, что будет составлять 66,7% рынка. Рост этого сегмента в промежутке 2012 – 2016 годов будет составлять 95,9%.
Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг, Оборудование