Напомним, что 26 сентября 2012 года было объявлено о старте совместного проекта «ВымпелКома» и Facebook , в рамках которого абоненты «Билайн» получают бесплатный доступ со своих мобильных устройств к Facebook. Абоненты всех систем расчетов смогут бесплатно воспользоваться всеми возможностями Facebook: загружать фотографии с мобильного телефона, читать и комментировать новости друзей, отправлять сообщения. Бесплатный доступ предоставляется для всех мобильных интерфейсов Facebook, среди которых приложения для iOS, Android, в том числе - Чат Facebook, Windows, Java-приложения и для мобильного сайта Facebook m.facebook.com.
Как рассказали представители руководства обеих компаний, проект конечен: бесплатный доступ будет предоставляться до января 2013 года, после этого интернет-трафик будет тарифицироваться в соответствии с параметрами тарифов. Такая схема, по словам Екатерины Скоробогатовой, менеджера по развитию Facebook в России, не является чем-то новым: схожие акции проводились социальной сетью и в других странах. При этом подобные проекты довольно результативны. Так, оператор уверен, что абоненты, попробовавшие пользоваться сервисами Facebook с помощью мобильных телефонов, и в дальнейшем продолжат делать то же самое – даже несмотря на то, что трафик перестанет быть бесплатным. То, что ситуация будет развиваться именно так, подтверждает и опыт с предоставление бесплатного доступа к мобильной версии социальной сети – эта акция была запущена летом 2010 года.
По словам Алексея Красносельского, руководителя департамента мобильного Интернета ОАО «ВымпелКом», после предоставления бесплатного доступа к мобильной версии социальной сети оказалось, что 25-30% пользователей «нулевой зоны» Facebook ранее не пользовались мобильной версией этой соцсети. По мнению г-на Красносельского, здесь сыграл роль эффект чрезмерного ассортимента: если есть много возможностей, сложно выбрать что-то конкретное. Если же предложить попробовать бесплатно отдельно взятый сервис, то потребители попробуют и, скорее всего, останутся пользователями этого сервиса. Таким образом, проект помогает оператору стимулировать потребление интернет-трафика и привить абонентам привычку выходить в Сеть с мобильного телефона.
Facebook, в свою очередь, заинтересован в сотрудничестве с оператором по иным причинам. Количество пользователей мобильной версии соцсети растет гораздо более высокими темпами, чем web-версии. Последней удалось достичь 1 млрд пользователей за 8 лет, а мобильной версии – более 500 млн чуть больше, чем за 3 года. При этом мобильные пользователи более активны: к примеру, у них нет сезонного летнего спада активности, т.к. уезжая в отпуск они не теряют доступ к соцсети и хотят делиться нерутинным происходящим.
Именно поэтому руководство соцсети очень активно развивает именно мобильные сервисы. Кроме возможностей для пользователей, Facebook развивает и мобильные сервисы для разработчиков и рекламодателей, которые также заинтересованы в присутствии в мобильном пространстве соцсети.
Что касается текущего проекта, то по его условиям, бесплатный доступ пользователь получает только к сервисам соцсети, а при переходе по размещенным в ней ссылкам трафик будет тарифицироваться согласно параметрам тарифа абонента. Предупреждения о выходе из льготной зоны пользователь получать не будет. Как отметила г-жа Скоробогатова, пользователь должен понять, что перешел по ссылке по тому, что откроется браузер и по другим признакам. Однако признала, что ведутся разработки для того, чтобы пользователь получал такие уведомления.
Алексей Красносельский также признал, что из-за отсутствия уведомлений о выходе из льготной зоны могут возникнуть проблемы (напомним, что последним прецедентом такого рода были «роуминговые» судебные процессы, кстати, проигранные телекоммуникационным оператором), однако в компании надеются, что их удастся избежать благодаря информированию в масштабной рекламной кампании, запущенной совместными усилиями партнеров.
Проект охватывает и тех абонентов, которые используют безлимитные интернет-тарифы. Для них интернет-доступ к соцсети не включается в тот объем, который не предусматривает ограничений по скорости доступа. Напомним, что безлимитные мобильные интернет-тарифы являются условно безлимитными – фактически абонент получает ограниченный объем трафика на высокой скорости, а после использования данного пакет скорость существенно «урезается».
В акции могут участвовать только те абоненты, которые используют для доступа в Интернет сотовые телефоны. Для тех, кто использует USB-модемы, трафик не будет бесплатным. Однако, мо мнению г-на Красносельского, это не страшно, т.к. более 90 % из них и так подключены к безлимитным тарифам.
Рекламная кампания проекта знаменательна еще и тем, что в ней реализован уход от старой бренд-платформы: теперь вместо слогона «Живи яркой жизнью» оператор будет использовать формулу со словом «сейчас».
Также для продвижения сотрудничества запущено приложение Музей Современного Момента». После регистрации в нем пользователь будет регулярно получать SMS-уведомления, прочтя которые в течение определенного времени нужно будет сделать фотографию, загрузить ее, после чего она будет транслирована в офлайновый музей. Авторы, получившие большее количество «лайков», получат бонус от оператора – бесплатный доступ в Интернет на полгода.
Руководство оператора уверено, что Facebook – один из самых перспективных партнеров для запуска подобного проекта. Прежде всего, потому, что в России проникновение сети, являющейся лидером в мировом масштабе, далеко от 100 %. Однако аудитория сети очень интересна «Билайну»: это люди с активной жизненной позицией, имеющие зарубежные контакты, а кроме того, статистика показывает, что более 50 % тех, кто пользуется этой соцсетью, подключают себе безлимитные интернет-опции, что выгодно для оператора. По данным полугодовой данности объем трафика, затрачиваемого пользователями на доступ в Facebook, составляет в среднем от 15 до 30 Мбайт в месяц.
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Web