Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://www.nnit.ru/news/n129173/


     
 

Роуминг. Прибыли будут расти

08.10.2012 07:00
Общемировой объем прибыли от предоставления услуг в роуминге у операторов мобильной связи может превысить $80 млрд к 2017 году. Такие данные приводит в своем новом исследовании эксперты Juniper Research. Согласно их прогнозам, на рост доходов от роуминговых услуг может в значительной степени повлиять увеличение объемов использования услуг по передаче данных в роуминге и снижение стоимости роуминга.

Как отмечают эксперты Juniper Research, к 2017 году во всем мире объемы прибыли, которые получат операторы связи от услуг мобильного роуминга, составят около $80 млрд. Для сравнения, по прогнозам экспертов, в текущем году объемы прибыли от услуг мобильной связи, предоставляемых в роуминге, ожидаются на уровне более $46 млрд.

По прогнозам, растущим сегментом роуминговых услуг может стать передача данных при нахождении в роуминге. Как отмечают в исследовании эксперты Juniper Research, объемы прибыли от услуг передачи данных в роуминге будут расти на 21% ежегодно, а доля  этого сервиса в общем объеме прибыли от услуг роуминга будет увеличиваться в течение всего рассматриваемого периода. Наряду с этим, доля прибыли, получаемой от услуги передачи SMS в роуминге, будет снижаться в общем объеме прибыли от роуминговых услуг в течение прогнозируемого периода.   

Как отмечается в исследовании, в целом доходы от роуминга продолжают расти, несмотря на замедление темпов роста в некоторых регионах мира, что связано, впрочем, с действиями регуляторов и операторов связи в этих регионах.  В исследовании отмечается, что снижение цен на услуги в роуминге приводит к тому, что число абонентов, активно пользующихся в роуминге  мобильными услугами, увеличивается и будет продолжать увеличиваться в рассматриваемый период.

Эксперты также отмечают, что операторам необходимо обратить внимание на расширение возможностей предоставления роуминга в WiFi-сетях и M2M-роуминга. Эти направления имеют, по словам экспертов, потенциал и, интегрировав их в существующие операционные стратегии, операторы связи могут повысить свои доходы от услуг роуминга.

Если говорить непосредственно о рынке России, то активность в области новых роуминговых предложений наблюдается в последнее время у всех российских операторов мобильной связи. В частности, в середине декабря 2011 года оператор связи «МегаФон» ввел тариф для абонентов, находящихся в международном роуминге. Предложение получило название «Евротариф». «Евротариф» -  это базовая тарификация «МегаФона» на услуги международного роуминга в 45 государствах Европы, включая европейскую часть СНГ и Турцию. Ее не требуется дополнительно подключать, то есть тарификация начинает действовать автоматически при регистрации абонента в сетях зарубежных операторов. Введение «Евротарифа» у «МегаФона» обеспечило снижение цен на международный роуминг в 3-9 раз.

Кстати, согласно данным «МегаФона» об итогах использования абонентами компании услуг международного роуминга на базе единого «Евротарифа» в период зимнего отпускного сезона (конец 2011 года – начало 2012 года), рост входящих звонков за отчетный период, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составил 300%, а рост исходящих звонков - 200%. Рост пользования услугой SMS составил 140%. А использование мобильного Интернета увеличилось более чем в три раза и составило 330%. В январе 2012 года услугами международного роуминга воспользовались порядка 750 тысяч абонентов «МегаФона», что на 53% больше аналогичного периода прошлого года. Также в январе 2012 года в среднем на 15% (по отношению к аналогичному периоду прошлого года) вырос объем подключений бизнес-клиентов к «МегаФону». В целом, в первой половине 2012 года абоненты «МегаФона», приезжая в страны Европы, в 3 раза больше общались по мобильному телефону, чем год назад. Объем данных, включая посещения интернет-сайтов и обращения к социальным сетям в роуминге, вырос в 4,5 раза и продолжает активно увеличиваться.

Использование услуг в роуминге в принципе показывает хорошую динамику роста у российских операторов. В частности, у МТС пользование голосовыми услугами в роуминге в новогодние каникулы 2012 года по сравнению с летом 2011 года выросло в 2 раза, а по сравнению с новогодними каникулами 2011 года – в 3 раза.

Относительно инициатив оператора «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), весной 2012 года «Билайн» вывел на рынок услугу «Мультипасс», которая представляет собой усовершенствованный вариант услуги «Страны Билайн+». Помимо увеличения количества стран, при нахождении на территории которых абонентам «Билайн» доступен новый сервис, в рамках «Мультипасс» была снижена стоимость на основные услуги связи в международном роуминге.

В целом, представители «Билайн» отмечают рост объемов потребления услуг в международном роуминге в новогодний отпускной период 2011-2012 года. В частности, у «Билайн» дата-трафик в международном роуминге в 2011 году вырос на 63% по сравнению с 2010 годом. Голосовой трафик в период зимнего отпускного периода 2011-2012 года вырос на 53% по сравнению с аналогичным периодом 2010-2011 года.

Отмечая летние инициативы российских операторов мобильной связи, активность в части различных роуминговых предложений в летний период наблюдалась и у них. К примеру, у МТС этим летом стоимость безлимитного Интернета на сутки с опцией «БИТ за границей» или 10 Мбайт трафика с опцией «Коннект за границей» была снижена при нахождении в роуминге более чем в 20 странах мира.

Относительно инициатив «Билайн» этим летом, можно, к примеру, вспомнить запуск новой услуги «Море Интернета», которая дает возможность абонентам предоплатной системы расчетов пользоваться в международном роуминге доступом в Интернет без ограничения объема трафика за фиксированную сумму. Также компания «Билайн» объявила о снижении стоимости на «GPRS-пакеты в международном роуминге» для абонентов постоплатной системы расчетов.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web