rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Игры - это серьезно

Эксперты отмечают, что высокая популярность смартфонов и социальных сетей привела к росту популярности мобильных игр. Согласно прогнозам, данный сегмент продолжит демонстрировать самые высокие темпы роста в игровой индустрии. Эти и другие тенденции рынка игровой индустрии обсуждались в ходе прошедшей онлайн-конференции, организатором которой выступила информационная группа Finam.ru.

Мобильный тренд

Как уже отмечалось, сегмент мобильных игр сейчас находится на подъеме и этому, по словам экспертов, принимавших участие в онлайн-конференции Finam.ru способствует повсеместное распространение социальных сетей и смартфонов. Бренд-менеджер компании SKAZKA Анастасия Перина отмечает: «Мобильное направление – развивающееся и наиболее перспективное. Игр для мобильных платформ много, спрос на них гораздо выше, чем у любых других приложений. Но действительно интересных, достойных внимания игр мало. Однако их количество, а следовательно, и конкуренция среди компаний, занимающихся разработкой и издательством игр, увеличивается».

«Индустрия игр развивалась в плане перспективности и скорости роста от single-player к casual, потом multi-player и браузеркам, затем к социальным играм и сейчас быстрее всего растут мобильные игры. Наряду с этим, не все могут быстро перестроиться и до сих пор многие что-то разрабатывают и для PC. И какая-то ниша для PC-игр в ближайшее время еще сохраниться, но если рассматривать будущее, то оно конечно за мобильными приложениями»,  - говорит представитель экономической онлайн-игры «Рашка» Денис Рысев.  

Эксперты отмечают, что несмотря на то, что социальные и мобильные игры недавно включились в сферу игровой индустрии, они сразу же нашли свою целевую аудиторию и рентабельность этих видов игр на таком же уровне, что и у других, независимо от сегмента. При этом, как отмечает Анастасия Перина социальные и мобильные игры «имеют преимущество в вопросах продвижения за счет более упрощенной модели и ее гибкости, а также дополнительные возможности интеграции, создания совместных проектов с дружественными брендами».

Дальнейшие перспективы развития сегмента мобильных игр эксперты считают оптимистичными. Денис Рысев среди прочих отмечает следующее: «В App Store конкуренция, конечно, уже высока, но в Google Play и на других мобильных платформах она пока не такая большая. Новыми трендами в мобильном сегменте могут стать игры с Augmented Realiy и геопривязкой. Технологии уже для них почти достаточны, и хотя пока ни у кого не получилось, рано или поздно, конечно, получится. Если смотреть чуть дальше, то, скорее всего, будут популярны игры для «интерфейс-очков», когда появится соответствующее достойное железо (первую модель Google обещает в конце года)».

Раздолье для разработчиков

Ряд вопросов в рамках обсуждения на конференции был посвящен непосредственно российскому игровому рынку и перспективам отечественных разработчиков. Управляющий партнер компании Crazy Bit Борис Герцовский по той теме говорит следующее: «Отечественная разработка в последнее время переживает бум, благодаря взрывному росту рынка социальных и мобильных игр. Сегмент браузерных игр, также активно развивается, ежегодно появляются несколько успешных тайтлов. При этом, ныне существующие проекты, разработанные российскими компаниями, чувствуют себя прекрасно».

Наряду с этим, эксперты говорят и об усилении конкуренции в игровой индустрии, в том числе и на российском рынке:  «Конкуренция на рынке игровой индустрии, в частности и в России, растет. Разработчики и издатели компьютерных игр воодушевленно стараются превзойти друг друга, придумывая все более ухищренные методы привлечения новых игроков. В частности, стремительно набирает обороты рынок мобильных и социальных игр. Направление клиентских и браузерных игр стабильно, в ближайшее время не предвидится кардинальных изменений в данной сфере, в России в том числе. Российским разработчикам игр есть откуда черпать опыт, что является безусловно одной из составляющих успеха в любой сфере. Талантливые и способные люди есть всегда, а если к тому добавить достаточно инвестиций, то и не такие вершины как Google Play и AppStore покорятся российскому геймдеву», - говорит Анастасия Перина.

Управляющий партнер компании Crazy Bit Борис Герцовский дополняет: «Российские разработчики уже довольно плотно обосновались на мировом рынке. И примеры есть не только в мобильных играх - социальные, браузерные и даже всем известные клиентские игры пользуются успехом не только на российском рынке. Кроме того, не стоит забывать об отечественных студиях, которые делают коммерчески успешные продукты под тайтлами крупных зарубежных компаний».

Упрощение геймплея

Участники организованной Finam.ru конференции констатируют, что на сегодняшний день рентабельны все сегменты игрового рынка. При этом, популярны все больше игры, не требующие особых навыков и не занимающие много времени: «Рынок игр оказался в такой ситуации, когда можно делать что угодно, от глубоких хардкорных инди-проектов до массовых социальных проектов с полным отсутствием игрового элемента вообще, и при этом зарабатывать деньги», - говорит вице-президент по новым платформам Alawar Entertainment Дмитрий Бурковский.

Росту же популярности именно казуальных игр во многом способствует дефицит свободного времени у пользователей: «У аудитории, которая способна тратить деньги на игры, есть лишь немного времени на них. Отсюда даже в консольных проектах появляются так называемые «режимы наблюдателя», когда игру можно пробежать вообще без напряжения за пару вечеров. В этом нет ничего страшного – просто игры становятся действительно массовым медиа», - говорит Дмитрий Бурковский.

Анастасия Перина относительно этой темы отмечает: «К сожалению, практика показывает, что современные игроки не любят, или не хотят вникать в суть игры. Когда на определенном моменте игрок сталкивается со слишком сложной для него задачей (например, слишком долгая «закачка» клиента), он прощается с игрой, выбирая среди огромного множества игр наиболее приемлемый для него вариант».

В дополнение к вышесказанному Денис Рысев говорит: «Интеллектуальные игры были и в обозримом будущем останутся очень узким рынком. У такой аудитории больше денег, но самой этой аудитории на порядки меньше чем «обычных людей». Поэтому все современные успешные проекты рассчитаны, как правило, на массовую аудиторию».

«Свистать всех наверх!»

Тема пиратства в игровой индустрии и каналов распространения нелегального игрового контента также была затронута в рамках прошедшей конференции. Денис Рысев относительно этой темы отметил: «Проблема пиратства остро стоит только для классических single-player игр, доля которых уменьшается. Да и для них она может быть решена такими сервисами как OnLive. Для игр, основанных на клиент-сервер технологии (MMO, браузерок, социальных игр и freemium мобильных игр) проблемы пиратства практически не касаются. Победить же пиратство силовыми методами видимо крайне сложно и возможно только в условиях тоталитарного общества с постоянным контролем за всем и вся, но готовы ли мы заплатить такую цену? К примеру, Pirate Bay собирается запускать свои сервера на летающих роботах (внутри компьютер за $35) и уничтожить их можно будет, только применяя физическую агрессию».

Относительно борьбы с каналами распространения нелегального игрового контента, в частности, с торрентами, некоторые эксперты отмечают, что побороть торренты в ближайшей перспективе не представляется возможным. Однако, некоторые дают свои рецепты: «Делать условно-бесплатный контент и тогда победим. Посмотрите как набирают популярность интернет-сериалы, предоставляющие бесплатный и быстрый доступ к своему контенту. Оперативно торренты не победить, но все движется к тому, что рынок придет к условно-бесплатной модели», - говорит руководитель mimimigames.ru Петр Харитонов.  

Денис Рысев в свою очередь говорит, что торренты могут принести пользу не только пиратам: «Торрент это весьма полезный инструмент не только для пиратов, но и для вполне легального контента. Что же касается возможности его победить то, скорее всего это практически невозможно».

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Финансы, Web

Ключевые слова: мобильные платформы, интернет программное обеспечение, программное обеспечение виды программного обеспечения, программное обеспечение телефонов, рынок программного обеспечения, разработки , soft, программы soft, мобильные, vas-услуги, vas-сервисы, игры, компьютерные игры, казуальные игры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга