По данным компании «Яндекс», каждый день пользователи задают более двух миллионов запросов о людях. Примерно половина из них касается знаменитостей, а остальные – это поисковые запросы об обычных людях.
Для удобства поиска «Яндекс» запустил новый поиск - поиск людей. Поиск в рамках нового сервиса ведется по публичным профилям в социальных сетях. Закрытые странички пользователей при этом «Яндекс» не индексирует. Сейчас поиску известно около 250 миллионов профилей в блогохостингах и социальных сетях, включая такие как «ВКонтакте», «Твиттер», Facebook, LiveJournal, «Одноклассники».
Для работы с новым сервисом достаточно ввести запрос (имя и фамилию нужного человека) в общем поиске «Яндекса» или на people.yandex.ru и пользователь получит возможность просматривать объединенные профили людей. Если «Яндекс» находит по запросу несколько профилей, один из них будет показан прямо в результатах поиска, а остальные - на отдельной странице. После перехода на эту страницу пользователь сможет уточнить свой запрос, указав, например, возраст человека, город или место работы. Профили, которые принадлежат одному и тому же человеку, «Яндекс» объединяет.
Новый поиск по профилям в соцсетях позволяет не только искать других людей, но и взглянуть на свой профиль в соцсетях со стороны. Если человеку не нравится, как выглядит в поиске его профиль, он может отредактировать его в соцсети или закрыть от посторонних глаз.
«Искать людей гораздо удобнее, когда странички одного и того же человека объединены. Поиск склеивает профили очень аккуратно: только если их владелец явно указал, что эти профили связаны друг с другом. Поэтому если у пользователя несколько профилей, он может сам решать, как они будут показываться в поиске: вместе или отдельно. Например, можно проставить в профилях ссылки на все свои странички, и они будут показываться вместе. Или наоборот, расклеить профиль, убрав ссылки», - говорит руководитель сервиса «Поиск» компании «Яндекс» Александр Чубинский.
По данным «Яндекса», сервис поиска людей в социальном сегменте глобальной сети это первый проект компании в рамках объявленной программы ПСИ (поиск по социальному интернету). Целью программы ПСИ является использование всей «социальной» информации, которая есть на сегодняшний день в сети Интернет. В конечном счете, в рамках программы ПСИ возможно создание сервиса поиска по всему социальному контенту, который предоставит пользователям возможность находить любую открытую информацию из разных социальных сетей и блогов.
В рамках программы ПСИ «Яндекс» намерен заниматься различными направлениями в рамках поиска информации в «социально м» сегменте Интернета. Говоря о примерах того, как можно использовать «социальность» в поисковых сервисах, в компании «Яндекс» отмечают, что помимо уже запущенного сервиса поиска по профилям людей в соцсетях, в социальных сетях на сегодняшний день широко обсуждаются важные новости и события. Сейчас это одно из важных средств распространения информации. Люди делятся ссылками на новости и ссылками по теме. Используя эту информацию, поиск сможет показывать по «новостным» поисковым запросам те статьи и заметки, которые наиболее интересны людям. Другой пример – дополнительная информация рядом с результатами поиска, о том, что на тот или иной документ сослались ваши друзья или просто много пользователей разных социальных сетей.
Отметим, что «Яндекс» в целом достаточно активно развивает свои сервисы, в том числе и в рамках других информационных проектов. К примеру, в конце января текущего года начала работать технология, позволяющая определять лица на фотоснимках, размещаемых пользователями в рамках сервиса «Яндекс.Фотки». Теперь сервис не только позволяет указать знакомых на снимках, но и умеет находить на фотографии лица и узнавать людей.
В рамках сервиса «Яндекс.Карты» в конце прошлого года был разработан и запущен для ряда российских городов сервис «Общественный транспорт». Этот сервис позволяет выстраивать маршруты передвижения по городу, используя все виды общественного транспорта. Благодаря этому сервису «Яндекса» у пользователя есть возможность не только построить маршрут из точки «А» в точку «В», но и посмотреть различные варианты маршрута с использованием разных видов транспорта на карте, узнать расстояние до цели, примерное время пути, количество остановок транспорта, номера нужных автобусов, маршруток, троллейбусов и так далее. Сервис учитывает состояние загруженности автодорог в городе в данный момент, и может рассчитать время пути как «с пробками», так и «без пробок».
Еще одним нововведением в рамках сервиса «Яндекс.Карты» стал запуск уже в текущем году панорам города, сделанные с воздуха. Первым городом, панорамные снимки которого с высоты птичьего полета появились на «Яндекс.Картах», стал Петербург, а также ряд городов из числа ближайших пригородов Северной столицы и городов Ленобласти - Петергофа, Гатчины, Павловска, Пушкина и Шлиссельбурга.
Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)