Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://www.nnit.ru/news/n113943/


     
 

Платное ТВ намерено завоевать рынок

01.02.2012 07:00
31 января 2012 года в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящей выставке и форуму CSTB’2012, которые пройдут в столице с 7 по 9 февраля. Отраслевое мероприятие CSTB проводится в четырнадцатый раз и является ключевым профессиональным событием года в области телевидения и телекоммуникаций.

Генеральный директор компании «Мидэкспо» Ирина Недумова рассказала, что в этом году CSTB пройдет при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций  РФ, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ, Московской Торгово-Промышленной Палаты.

В выставке примут участие более 450 российских и зарубежных компаний, среди которых операторы мультисервисных сетей, контент-провайдеры, системные интеграторы, телеканалы и медиа-холдинги. Ирина Недоумова отметила, что на данной выставке будет представлено различное отечественное оборудование для телевещания и телекоммуникаций, что является одним из свидетельств того, что электротехническая отрасль в России постепенно возрождается. В программу цифровизации телерадиовещания сегодня вовлечено 45 компаний-производителей оборудования.

Одним из центральных мероприятий форума будет круглый стол, посвященный вопросам перехода национального вещания на цифровой стандарт. За круглым столом будет развернута дискуссия между игроками рынка и представителями государственной власти (Минкомсвязи и Россвязьнадзора) по совершенствованию соответствующего законодательства. Также планируется рассмотреть вопрос формирования политики взаимоотношений операторов с производителями контента в условиях происходящих изменений на рынке платного телевидения и ряд других вопросов.

Президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин отметил, что на круглом столе также будут обсуждаться проблемы отрасли кабельного телевидения, одной из которых является замена подвесных линий связи и воздушно-кабельных переходов в крупных городах на подземные. Реализация данной инициативы в Татарстане привела к перебоям в вещании, отключению абонентов, случаям повреждения кабелей. Все это повлекло судебные разбирательства.

Вместе с тем, Юрий Припачкин подчеркнул, что в 2011 году рост отрасли кабельного телевидения равнялся 20%, а доход приблизился к одному миллиарду евро. Это говорит о том, что инвестиции в развитие кабельного телевидения не только оправданы, но и выгодны.

Управляющий директор по медийным проектам компании  J’son & Partners Consulting, Михаил Шеховцов отметил, что платное телевидение и цифровые медиа являются одними из самых технологичных отраслей в экономике России. Абонентская база платного ТВ в нашей стране – это 24 миллиона домохозяйств, проникновение составляет 45%. Согласно прогнозам J’son & Partners, к 2016 году уровень проникновения платного ТВ в России вырастет до 64%, охватив 34 миллиона домохозяйств. Что касается IP-TV, то данный вид вещания также покажет рост с 5% в 2011 году до 12% к 2016 году. То есть, компания J’son & Partners прогнозирует устойчивый рост рынка платного ТВ и ШПД, что должно создать базу для значительного роста услуг неэфирного телевидения и web-TV.  

Количество телевизионных каналов в августе 2011 года составило 320 (для сравнения: в Европе сейчас работает порядка восьми тысяч телеканалов). По мнению Михаила Шеховцова, рост числа каналов сдерживается из-за проблемы с пропускной способностью.

Согласно данным J’son & Partners, телесмотрение неэфирного телевидения вырастет с 16% в 2011 году до 32% в 2016 году. Что касается web-TV, то в денежном выражении этот сектор рынка пока невелик. 

Заместитель генерального директора, директор по контенту компании «Триколор ТВ» Юлия Шахманова считает отрицательным фактом то, что порядка 50% передач, демонстрируемых в России, западного производства. Она также отметила, что время телесмотрения в России падает, поэтому телевидению сейчас нужно бороться за зрителя, а не за рекламу.

Анатолий Сморгонский, директор по маркетингу Московского региона, ОАО «ВымпелКом» отметил, что для ТВ-абонентов интерактивные функции уже становятся базовыми в пакете предлагаемых услуг. По словам Анатолия Сморгонского сегодня имеются проблемы анализа телесмотрения, так как существующие технологии и методики устарели.

Дмитрий Багдасарян, заместитель генерального директора Группы компаний МТС (ЗАО «КОМСТАР-Регионы»), подчеркнул, что по сравнению с Европой, в России ARPU ниже, уровень этого показателя сравним с Индией.

Российский зритель пока смотрит телевидение, однако сейчас его необходимо убедить не только в том, чтобы он продолжал смотреть, но и хотел платить. Однако люди не готовы к оплате телеуслуг. По мнению Дмитрия Багдасаряна, сегодня необходим нишевый контент, но не дорогой, а произведенный малыми средствами и дешевый. А в будущем телевидение должно стать персональным.

В рамках форума CSTB’2012 пройдет международный IPTV Форум, международный фестиваль каналов для платного ТВ – World Content Show. Завершит мероприятие торжественное мероприятие «Национальная Премия в области многоканального цифрового ТВ «Большая Цифра».

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web