Согласно Gartner, первоочередными задачами страховщиков сегодня являются: соблюдение нормативных требований, управление рисками, привлечение новых и удержание старых клиентов, а также повышение эффективности операционной деятельности. Необходимость решения этих важнейших проблем стимулирует страховые компании вкладывать средства в использование целого ряда прогрессивных технологий, уделять большое внимание архитектуре данных и их качеству – с тем, чтобы с помощью аналитических инструментов оценивать результативность бизнес-процессов, управлять доходностью организации, развивать новые продукты, соблюдать предписания регуляторов, а также выявлять случаи страхового мошенничества. В настоящее время благодаря повышению качества аналитических приложений и появлению простых, визуально понятных интерфейсов, страховщики начинают уверенно использовать BI-платформы и средства бизнес-аналитики.
«Несмотря на то, что в настоящий момент директивы Solvency II и Omnibus II не являются столь критичными для российского рынка, как на Западе, страховые компании в нашей стране проявляют серьёзный интерес к решениям SAS в области противодействия мошенничеству, клиентской аналитики для повышения эффективности маркетинговых компаний, а также в сфере управления операционными, рыночными и другими видами рисков, – комментирует ситуацию в России Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ. – Наша компания обладает лучшей в мире экспертизой по использованию аналитических инструментов для повышения эффективности страховых компаний, поэтому мы ставим себе амбициозные цели: стать через 2 года ведущим игроком в России на этом рынке».
«Сегодня многие российские страховые компании осознают, что использование инструментов бизнес-аналитики помогает руководителям принимать оперативные, взвешенные решения и тем самым позволяет получить серьезные конкурентные преимущества, – считает Андрей Сафонов, главный актуарий ЗАСО «ЭРГО Русь». – Об этом говорит и опыт нашей компании, которая уже в течение двух лет использует продукты SAS для оперативного и глубокого анализа огромных объемов разнородных данных, полученных из разных источников, с целью решения важных задач своего бизнеса, в частности, для расчета технических актуарных тарифов, контроля убыточности страховых продуктов и управления рисками, бизнес-планирования, а также для подведения итогов в формате МСФО».
Сегодня в состав интегрированного пакета аналитических решений SAS для страховых компаний входят следующие продукты:
• SAS Fraud Framework for Insurance - помогает страховщикам выявлять и предотвращать случаи организованного и неорганизованного мошенничества;
• SAS Insurance Analytics Architecture - дает возможность руководителям принимать оперативные решения, основанные на глубоком интеллектуальном анализе данных, накопленных в страховой компании;
• SAS Risk Management for Insurance – позволяет проводить комплексный анализ рисков и определять достаточный капитал с учетом рисков, обеспечивая тем самым выполнение требований регуляторов – таких, как Solvency II;
• SAS Customer Analytics for Insurance – на основе методов клиентской аналитики позволяет принимать решения для повышения прибыльности клиентов.
Более 30-ти лет SAS работает в финансовой области, и сегодня ее программные решения используются более чем в 1 100 страховых компаниях по всему миру. Их внедрение приносит компании 12 процентов годового дохода, который достиг в 2010 году отметки в 2,43 млрд долларов.
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО