Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://www.nnit.ru/interview/i194886/


     
 

Рамник Кохли, руководитель представительства Micromax в России и СНГ: «Мы надеемся в скором времени войти в пятерку крупнейших мировых производителей смартфонов»

25.08.2016 22:05
Несмотря на то, что компания Micromax вышла на российский рынок смартфонов совсем недавно, планы у этого производителя весьма амбициозны. Прежде всего, компания намерена на 40% увеличить свою долю. Кроме того, Micromax намерена в ближайшие несколько месяцев запустить обновленные линейки своих смартфонов, а также – абсолютно новый для России бренд Yu. О том, как компания развивается на местном рынке и какова его специфика, рассказывает Рамник Кохли, руководитель Micromax в России и СНГ.

- Прошло уже больше двух лет после выхода компании Micromax на российский рынок, да и время для старта было не самое лучшее – финансовый кризис. Удовлетворено ли руководство компании результатами работы здесь?

- Мы вышли в Россию в 2014 году, а начали этот процесс еще в 2013 году, когда экономическая ситуация была стабильной, однако вскоре начался кризис. Я уже третий кризис в России вижу, но для нашего руководства это было что-то новое и удивительное. Конечно, у нас были опасения, но с помощью советов нашего эксклюзивного дистрибьютора мы смогли обойти все подводные камни и добиться хороших результатов, которые удовлетворили руководство. По итогам 2015 года нам удалось получить 5% рынка смартфонов – это хорошее достижение для новой компании. Конечно, если бы валютный курс был стабильнее, ситуация была бы комфортнее и мы бы могли достичь большего, но главное – есть прогресс: рыночная доля растет, сеть дистрибьюции расширяется. 

- Получается, кризис оказал влияние на стратегию выхода на наш рынок?

- Мы очень гибкая компания, быстро перестраиваемся в соответствии с ситуацией. Micromax проповедует принцип демократизации технологий: нужно производить такое оборудование, чтобы обычные люди за приемлемые деньги могли приобрести самые последние технологии. Философия компании направлена именно на это: каждый из нас имеет право пользоваться смартфонами, телевизорами и другим оборудованием с инновационными технологиями. Так что глобальную стратегию мы не пересматривали, но несколько поменяли продуктовую линейку для российского рынка.

В Индии мы очень успешно продаем телефоны стоимостью до 20 тыс. рупий – сейчас рупия и рубль практически равны. Мы планировали продавать в России смартфоны в этой же ценовой категории, однако осознали, что страна в кризисе, и многие не смогут приобрести такие дорогие смартфоны. К тому же Micromax - новая компания, мало известная на российском рынке, поэтому мы сосредоточились на телефонах до 12-13 тыс. рублей. Кроме того, сначала мы запустили довольно масштабную рекламную кампанию в России, однако потом приняли решение свернуть ее, сократив затраты на продвижение, что позволило нам снизить цены на смартфоны. За счет всех этих шагов мы и смогли завоевать такую долю рынка.  

-  Какие-то еще особенности в стратегии продвижения в России у Micromax есть?

- Micromax часто относят к B-брендам, однако у нас есть существенные отличия от них. Мы вкладываемся в рекламу, у нас есть лицо бренда – Хью Джекман. Другие B-бренды на это не тратят ни сил, ни денег. Для нас же важно создать имидж бренда.

Кроме того, мы очень много внимания уделяем развитию сети сервисов, в которых могут обслуживаться покупатели наших гаджетов. На данный момент уже более чем в 70 различных городах России есть сервисные центры или приемные пункты, работающие с нашим оборудованием.

Также мы несколько иначе, чем другие производители, подходим к работе с каналом. В России порядка 70% рынка принадлежит крупным торговым сетям, а в Индии такая же доля – независимым ритейлерам. В Индии Micromax делает ставку именно на них, и в России мы решили не отказываться от этой практики.

- Т.е. крупные сети вы игнорируете принципиально? 

- Нет, конечно, это не значит, что с крупными ритейлерами мы не сотрудничаем. У нас хорошие продажи в сетях «МегаФона» и «Билайна», мы усилили позиции своих кнопочных телефонов стоимостью до 7 тыс. рублей в сети «Связной».

- Насколько серьезна конкуренция между производителями смартфонов в России в низкой ценовой категории?

- Она сильна, причем как со стороны крупных производителей, так и небольших. К тому же в нашем сегменте есть бренды-однодневки, которые появляются и быстро уходят с рынка. Есть даже бренды дистрибьюторов, но это не долгосрочная стратегия. Мы в Индии продаем 4,5 млн телефонов в месяц, у нас другие отношения с потребителем и партнерами, иной размер бизнеса. У нас тесное партнерство с Google и другими компаниями, которые работают с Android, мы запускаем с ними совместные проекты. Например, Google именно нас выбрал первыми в мире для использования Android One. Мы делали большую рекламную кампанию, запустили пару моделей. Краткосрочная же стратегия C-брендов очень отличается от нашей, она в долгосрочной перспективе не работает, поэтому они нам не конкуренты.  

- Составляют ли конкуренцию в низком ценовом сегменте брендировнные операторские смартфоны?

- Мы сотрудничаем с некоторыми операторами в рамках подобных проектов. К примеру, «МегаФон» в этом году запускал две небрендированные модели и оба тендера выиграли именно мы. Большие партии – 300 тыс. телефонов – были поставлены в рамках этого контракта. Но я считаю, что операторы должны заниматься тем, что они делают лучше всего. Они не производят телефоны, зато отлично продают SIM-карты, модемы, тарифные планы и так далее. Для них брендированные смартфоны – это лишние инвестиции и, возможно, не самые качественные клиенты. Тот, кто приобретает дешевый 3G-телефон в большинстве случаев не будет пользоваться 3G. Есть такая индийская пословица: «через маленькую дверь большой слон не может пройти» - с брендированными гаджетами так же. Продвигать услуги 3G или 4G-сетей с помощью телефонов с маленьким экраном – не оптимальная стратегия. Абонент будет использовать такой смартфон для базовых сервисов, а не для развлечений. Так что, я уверен, операторы будут уходить от этого. 

- Нет ли у Micromax планов по созданию собственной розницы?

- Нет, и мы не планируем. Собственную розницу стоит запускать, когда ты работаешь в разных сегментах, у тебя широкая линейка разнообразного оборудования, большая база клиентов. Для нас это не актуально. Я лучше помогу партнерам продавать, зарабатывать и создавать лояльность на рынке, чем буду забирать у них долю. Это очень накладно к тому же, да и трудоемко.

Но у нас есть планы хотя бы в городах-миллионниках России сделать брендированные сервисные центры – начнем реализовывать эту идею ориентировочно в следующем году. В Индии мы это уж делаем. Это означает лучшее обслуживание, более личное общение с потребителем. Мы хотим не только оставаться в самом низком ценовом сегменте, но и двигаться вверх, увеличить средний чек. Для этого нам приходится убеждать потребителя, что мы и сервисом можем поддержать. Более дорогие телефоны – это другой контингент покупателей, у них и другие требования.

- Какие еще планы есть у вашей компании?

- В середине сентября мы представим сразу три новых линейки оборудования: Juice, Fire и Warrior. В каждой из них будут по четыре смартфона одного дизайна, но разной диагонали экрана – от 4 до 5,5 дюйма. Все они будут с поддержкой 4G. 3G-смарфтоны мы продолжим продавать, но это будут уже остатки. Все новые смартфоны будут поддерживать 4G – разница в стоимости смартфонов не большая, но в России сети четвертого поколения уже достаточно развиты, чтобы делать на них ставку. Каждая из новых серий смартфонов будет ориентирована на определенный сегмент потребителя. В частности, Fire будут отличаться улучшенными динамиками для ценителей хорошего звука. Мы видим, что покупатели смартфонов сейчас достаточно осведомлены о возможностях технологий и заинтересованы в гаджетах, которые будут выполнять определенные функции. К примеру, серия Selfie будет предлагать улучшенную фронтальную камеру – правда, пока в России эта серия не будет представлена.

- Вы считаете, что новые серии смартфонов позволят Micromax получить еще большую долю рынка?

-  Мы надеемся, что по итогам этого года наша доля составит уже 7%. Кроме того, мы хотим работать и в других ценовых категориях. Для этого, кстати, мы выйдем на российский рынок с другим нашим брендом – Yu. Это смартфоны более высокой ценовой категории – до 30 тыс. рупий, которые мы продаем только через онлайн-каналы, чтобы снизить их себестоимость. Пока в России мы находимся на стадии выбора каналов продаж и ценового сегмента Yu – философия этого бренда отличается от того, что мы предлагаем в России сейчас, поэтому надо взвесить все за и против. Но я уверен – уже через пару месяцев эти смартфоны можно будет приобрести и здесь. Что касается глобальных планов нашей компании, то сейчас мы входим в топ-9 мировых производителей смартфонов и надеемся в среднесрочной перспективе войти в топ-5.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web