Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://www.nnit.ru/analytics/a64454/


     
 

Рекламная целесообразность

09.09.2009 00:55
Существует расхожее мнение, что реклама в любом ее виде у многих ее адресатов вызывает негативное отношение, однако несмотря на это игроки рекламного рынка продолжают развивать различные рекламные площадки. Одним из находящихся в данный момент на стадии формирования является рынок мобильной рекламы. С учетом того, что от офлайн-рекламы в период экономического кризиса многие компании предпочли отказаться в пользу интернет-рекламы, мобильные рекламные площадки могут также быть потенциально весьма интересны рекламодателям – вопросы вызывает лишь их эффективность. Однако опрос мобильной рекламной сети WapStart показал, что число считающих мобильную рекламу полезной уже довольно высоко.
Кто мы? 

Исследование уровня лояльности мобильной рекламе проводилось WapStart в августе 2009 года с помощью опроса посетителей мобильных сайтов, входящих в рекламную сеть WapStart. За время проведения исследования количество переходов на сайт опроса составило 6360, а количество заполненных анкет – 1000. При этом преимущественно в опросе участвовали мужчины: их доля составила 77 %. Что касается возрастной группы, то наиболее активными участниками опроса оказались молодые люди от 16 до 20 лет – их доля достигла 31 %. Чуть менее – 29 % - составили люди в возрасте от 25 до 34 лет. Также довольно активны (их доля 21 %) оказались посетители мобильных сайтов возрастной категории от 21 до 24 лет. Наименьшая активность – всего 1 % от опрашиваемых – представлена у возрастной категории 45 – 60 лет. 

При этом среди опрашиваемых оказалась довольно велика доля тех, кто активно пользуется мобильным телефоном для интернет-доступа. Так, 77 % используют телефон для посещения сайтов, 55 % - для общения с помощью мессенджеров, 53 % - для просмотра видео, 32 % - для получения и отправки электронной почты и 24 % - для навигации. Разумеется, голосовые услуги также оказались востребованными: ими пользуются также 77 % опрошенных. SMS- и MMS-сервисы используются соответственно 71 % и 39 % респондентов. 
 
По данным WapStart
 
По данным WapStart

В интернет-общении оказалось заинтересовано 79 % респондентов, в развлечениях – 51 %, а в почтовых сервисах – 48 %. А вот заинтересованность в товарах и услугах отметили лишь 23 % опрошенных. 

Частота использования мобильного доступа в Интернет также оказалась довольно велика: 74 % опрошенных используют эту услугу ежедневно, 15 % - несколько раз в неделю, 4 % - несколько раз в месяц и 7 % - еще реже. Также опрос показал, что мобильные телефон большинством используется для интернет-доступа в любое свободное время – это отметили 56 % респондентов. 14 % использую мобильный доступ в Интернет в дороге, а 11 % - на работе. Любопытно, что 18 % участников опроса пользуются мобильным доступом в Интернет с телефона и дома. 

Наиболее популярным для скачивания контентом в данной аудитории оказалось программное обеспечение (58 %). Интерес к скачиванию картинок, видео и аудио оказался примерно на одном уровне: 22 %, 20 % и 26 % соответственно. 

Вопрос доверия

Несмотря на то, что с рекламой современный человек сталкивается практически постоянно – дома, на улице, в транспорте и даже на работе – вопрос доверия полученной через рекламные носители информации стоит очень остро: лозунг «доверяя, но проверяй» до сих пор никто не отменял. И исследование WapStart это подтверждает: 52 % респондентов - и это максимальный показатель – доверяет рекомендациям друзей, тогда как доверие к остальным «рекламным площадкам» оказывается значительно ниже – в пределах 20-процентного порога. 

Так, 18 % доверяют ТВ-рекламе, 15 % - рекламе, размещенной в местах продаж. Не внушает особого оптимизма тот факт, что лишь 4 % опрошенных доверяют SMS-рекламе. Однако интернет-реклама и реклама на мобильных сайтах идут практически наравне друг с другом: 11 % и 10 % «доверия» соответственно. 

Напомним, что согласно исследованию J'son & Partners Consulting, объем российского рынка мобильной рекламы  в первом квартале 2009 года составил $ 1,39 млн, а на конец 2009 года прогнозируется рост на 45 % по сравнению с данными 2008 года. В 2008 году в свою очередь наблюдался более чем двукратный рост по сравнению с 2007 годом, несмотря на некоторый спад, который в конце 2008 года переживала рекламная индустрия в целом. 

Что касается мобильных рекламных площадок, то наиболее известной из них являются как раз мобильные интернет-сайты: с рекламой на них сталкивались 70 % респондентов. SMS-реклама также оказалась довольно знакомой: ее видели 48 % опрошенных WapStart. О том, что в принципе мобильная реклама – явление уже известное, говорит тот факт, что лишь 14 % никогда не сталкивались с рекламой на мобильных носителях. Однако все еще довольно экзотичными являются такие мобильные носители, как MMS, Bluetooth, голосовая реклама по мобильному телефону и «спящий экран». 

Хотя мобильные сайты вызывают больше доверия у опрошенных, чем другие площадки для мобильной рекламы, размещение на них пока тоже не слишком перспективно. Так, 35 % опрошенных отметили, что не обращают внимания на рекламу на мобильных сайтах, а 26 % такая реклама раздражает. При этом 30 % иногда переходят по ссылкам и только лишь 9 % часто переходит по рекламным ссылкам. 
 
По данным WapStart
 
По данным WapStart

Кроме того, 59 % респондентов считают мобильную рекламу бесполезной. Несколько больше оптимизма внушает тот факт, что остальные 41 % участников опроса видят полезность такой рекламы: 12 % часто принимают информацию к сведению, 18 % - иногда принимают решении о покупке, а 11 % - делятся информацией с друзьями. 

Если говорить о готовности получать мобильную рекламу, то 59 % пойдут на это только в том случае, если будут получать за это деньги, 10 % - если будут получать бонусы (напомним, что такие модели уже представлены на рынке – Gigafone, «СуперФон», один из сервисов МТС). И только 31 % респондентов считают, что выражают готовность получать такую рекламу, если она будет интересна. 

Основатель рекламной сети WapStart Кирилл Рожковский так комментирует потенциал мобильной рекламы: «Реклама на мобильных сайтах – полноценный инструмент коммуникаций с потребителем, и результаты исследования это подтверждают. Мы решили выяснить, как относится аудитория мобинета к различным медиа, и какая реклама может быть ею востребована. Можно сказать, что на сегодня пользователи даже более лояльны мобильной рекламе, чем потенциальные рекламодатели, круг которых до сих пор весьма узок. Аудитория готова потреблять интересную ей рекламу, а это значит, спектр продвигаемых в мобинете товаров должен расширяться».   

Что еще почитать по этой теме:


31 августа 2009 г. Гаджеты в школьный ранец  

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интеграция, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web